- Самый большой карьерный самосвал в мире
- Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса
- Гидравлическая система
- Системы безопасности
- Рекордная грузоподъемность
- Поворачиваем… мостами
- Электромеханическая трансмиссия
- Диаметр шин на колесах
- Сверхпрочная рама
- Двигатель и трансмиссия
- Рекорд наших дней
- Кузов и кабина машины
- Мощная силовая установка
- Рама не как у всех
- Рулевое управление
- Шины всему голова
Самый большой карьерный самосвал в мире
Размеры белорусского «монстра» поражают воображение. Длина машины — 20,6 м, ширина 11 м, высота 8,3 м (почти трехэтажный дом). Чтобы попасть на рабочее место, водитель должен преодолеть 25 ступенек и подняться на высоту 6 метров.
В кузов ковшового типа вровень с бортами можно загрузить 165 м3 породы, а с «желобом» — все 268 м3 (2: 1). × Ч
Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса
Габаритные размеры и вес
- Д x Ш x В — 20,6 x 9,9 x 8,2 м
- Колесная база — 8,0 м
- Собственная масса — 360т
- Грузоподъемность — 450 т
- Полная масса — 810 т
Распределение нагрузки на ось
- 60/40 пусто
- 50/50 загружено
Мотор (каждый)
- Мощность — 2300 л.с при 1900 об / мин
- Крутящий момент — 9313 Нм при 1500 об / мин
- Общий объем — 65 л
Двигатель самосвала
Тактико-технические характеристики и объемы
- Расход топлива — 330 л / ч
- Максимальная скорость — 64 км / ч
- Объем кузова — 158 м3, максимальная нагрузка до 269 м3
- Объем топливного бака — 2×2800 л
- Максимальный преодолеваемый уклон — 18%
- Радиус поворота — 19,8 м
- Колесная формула — 4х4
Гидравлическая система
Гидравлическая система БЕЛАЗ-75710 сочетает в себе рулевое управление, тормозной механизм и механизм опрокидывания кузова. Поэтому конструкторы сократили количество гидроагрегатов в трансмиссии.
интересно, что при подъеме платформа использует количество масла из рулевого механизма. По заявлению самого производителя, динамическая разгрузка за счет более мощной гидравлической трансмиссии подъема кузова позволяет существенно сэкономить время при разгрузке самосвала.
Системы безопасности
Когда полная масса превышает 800 тонн, а габариты сопоставимы с небольшим домом, на первый план выходит вопрос безопасности. В первую очередь следует обеспечить неприкосновенность и безопасность тех, кто буквально находится под колесами карьерного монстра. Окружающий периметр контролируется системой круговых камер. В аварийной ситуации предусмотрен очень необычный датчик. Он предупредит водителя о присутствии человека рядом с автомобилем.
Переворачивание — в этом случае поставить на колеса автомобили весом в сотни тонн будет непростой задачей — стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает это. Впервые он был использован на автомобилях этого типа. Наконец, есть пневмогидравлические гидроаккумуляторы рулевого управления на тот случай, если гидравлика рулевого управления заставит вас жить долгое время. БЕЛАЗ не превратится в неуправляемую глыбу, но он сможет маневрировать и не вызывать аварий с братьями.
Рекордная грузоподъемность
Грузоподъемность БелАЗ-75710, как уже говорилось выше, составляет 450 тонн. Кроме того, в рамках эксперимента самосвал недолго проработал с перегрузкой 53,3 т. Пока ни один из производителей сверхтяжелой техники не смог построить самосвал с такими характеристиками.
Собственная масса самосвала составляет 360 тонн, общая масса — 810 тонн. Распределение веса по осям без нагрузки — 60:40, с нагрузкой 50:50.
Поворачиваем… мостами
Очевидно, что БЕЛАЗ-75710 не может повернуть, как обычный автомобиль, с рулевой рейкой и другими элементами рулевого механизма. При этом в его конструкции реализован иной принцип, чем в статье 75501.
Два поворотных моста обеспечивают радиус поворота 19,8 метра на уровне карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн. То есть сам кузов остается на месте, а сами оси подвижны. На каждую ось по два гидроцилиндра. Сначала полностью поверните переднюю часть, затем заднюю.
Электромеханическая трансмиссия
В арсенале суперкара — два тяжелотопливных дизельных агрегата MTU DD 16V4000 мощностью 2300 л.с до «брата». Они приводят в действие два тяговых генератора. В свою очередь, они передают жизненную силу полноприводного электричества. Крутящий момент силовой установки — 9313 Нм при 1500 об / мин.
Для загрузки используются два дизельных двигателя. Пустому БЕЛАЗу нужен исправный двигатель внутреннего сгорания.
По заводским данным, самосвал способен двигаться со скоростью до 64 км / ч. Очевидно, это поистине грандиозное шоу.
Передние и задние мото-колеса полностью унифицированы, что позволило оптимизировать количество запчастей и их номенклатуру, а значит, сэкономить на эксплуатационных расходах. К тому же конструкция коробки передач позволяет заменять любые ее детали без трудоемкой разборки гигантских покрышек.
Диаметр шин на колесах
Бескамерный 59 / 80R63 с радиальным протектором. Диаметр колеса 4 метра.
Стоимость шины Bridgestone Titan для БелАЗа 450 тонн составляет 42 500 долларов. Цена вполне сопоставима с покрышкой размером и весом среднего африканского слона.
Сверхпрочная рама
Для обеспечения такой высокой грузоподъемности потребовались нетривиальные технические решения. Белорусы разработали лонжеронную раму из высокопрочной стали, усиленную литыми элементами. Заготовки каркаса производятся в Швеции из популярной низколегированной стали Weldox-800.
Двигатель и трансмиссия
За движение грузовика отвечают два дизельных двигателя V16 мощностью 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (на гигантском тягаче МАЗ-7907 — 1200 л.с.). Их работа контролируется электронной системой управления DDEC. Трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха защищают от частиц почвы и камней.
Агрегаты защищены от перегрева двухконтурной системой охлаждения с принудительной циркуляцией; также предусмотрен теплообменник для охлаждения масла. Крутящий момент передается через гидравлическую муфту с автоматическим управлением.
Для системы охлаждения требуется почти 900 литров антифриза!
Трансмиссия самосвала
Самосвал имеет электропривод. Генераторы переменного тока, специально разработанные Siemens для силовой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждый полный привод составляет 1200 кВт.
Неоспоримым преимуществом такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашиваемых деталей и, как следствие, низкие эксплуатационные расходы при высокой производительности.
При повреждении моторного колеса БелАЗ может самостоятельно добраться до места ремонта!
Рекорд наших дней
В 2013 году Белорусский автомобильный завод разработал модель с индексом 75710. Самый большой карьерный самосвал в мире скрывается за незначительной комбинацией цифр. Его грузоподъемность — будьте осторожны! — 450 тонн! Чудо? Магия?
По заявлению производителя, это всего лишь результат использования новых компоновочных решений, высокопрочных низколегированных сталей для рамы и платформы, а также восьми покрышек 59/80 R 63. Да, они немного больше, чем у покрышки вашего подготовленного накладного УАЗа! В январе 2014 года монстр установил рекорд, занесенный в Книгу Гиннеса. Он взял на плечи груз… 503,5 тонны и пронес через полигон. Подумайте об этой цифре.
Заявленная полная масса БЕЛАЗа? Держись — 840 500 кг!
Где использовать автомобиль с великолепным внешним видом и невероятными возможностями? Ответ на это дает сама компания, цитируем: «Самосвалы БЕЛАЗ-75710 предназначены для перевозки сыпучих горных масс по технологическим дорогам в карьерах с различными климатическими условиями.
Их можно использовать при строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при строительстве автодорожных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности».
Кузов и кабина машины
Сварной кузов и рама из высокопрочной легированной стали защищены от коррозии и по праву считаются гордостью конструкторов, создавших БелАЗ 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.
Кабина самосвала оборудована кондиционером. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая распределяет подушку безопасности на водителя и пассажира при превышении разрешенных значений крена.
Уровень вибрации в салоне не превышает 80 дБ. Также безопасной эксплуатации способствует электродинамическая стояночная тормозная система, которая может переключаться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.
Кабина водителя
Мощная силовая установка
Двигательная установка БелАЗ-75710 представлена двумя 16-цилиндровыми двигателями Detroit Diesel объемом 65 л и мощностью 2300 л.с.
Каждый из двигателей связан с собственным генератором. Вырабатываемая электроэнергия подается на 4 электродвигателя мощностью 1200 кВт. В свою очередь, огромные колеса размером 44.00-63 / 50 вращаются через планетарную передачу. Блоки управления, генераторы и электродвигатели производятся компанией Siemens.
Рама не как у всех
Достаточно необычен и герб белорусского силача. Для его изготовления используется высокопрочная шведская конструкционная сталь марки Weldox.
Форма и другие ее характеристики были предопределены поворотными мостами. Хитрость в том, что для каждой оси требовались вращающиеся элементы с подшипниками невероятного диаметра 2,75 метра. Комплектующие были поставлены немецкой компанией IMO.
Рулевое управление
Управление самосвалом
Рулевое управление БелАЗ 75710 очень удобно для такого тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:
- имеет независимый рабочий путь и приоритет над другими узлами
- гидравлическая система рассчитана с учетом четырехкратного запаса прочности
- за работой рулевого механизма следит электронная система управления
ГУР с давлением 16,5 МПа управляется насосом переменной производительности и оборудован пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые оси колес позволяют с уверенностью утверждать, что БелАЗ 450 т — это легко управляемая и высокоманевренная машина в своем классе.
Шины всему голова
Как ни странно, мы начнем анализ анатомии героя с колес. В случае с легковыми автомобилями диаметр колеса и размер шины упоминаются в конце рассказа, но для «пауэрлифтеров» мира грузовиков все по-другому.
Шины играют ключевую роль не только в грузоподъемности, но и в компоновке. Каждый «каток» марки Bridgestone — всего их восемь — весит 5,5 тонны, как два тяжелых кроссовера. Давление в колесах контролируется системой телеметрии.